Team Fortress Classic: Шпион

Карточка персонажа

Team Fortress Classic: Шпион
Team Fortress Classic: Шпион
Характеристики (максимальные показатели)

Здоровье: 90;

Броня: 100;

Скорость: средняя.

Оружие

Пистолет с успокоительнымдвуствольный дробовикгвоздемётнож.

Гранаты

Осколочная гранатагаллюциногенная граната.

Умения

Может маскироваться под игроков вражеской команды;

Умеет притворяться мёртвым;

Умеет снимать маскировку со Шпионов противника;

Удар в спину наносит смертельные повреждения.

Шпион это один из тех классов, которые требуют настоящего мастерства, практики и удачи для того, чтобы быть эффективным. Помогут при игре за него и навыки актерского мастерства. Если же у вас все это получится — ваш Шпион с легкостью будет разрушать оборону противника. Ведь вы пожжете маскироваться под противника!

Арсенал Шпиона

Два главных инструмента в арсенале настоящего Шпиона — это нож и пневматический пистолет, стреляющий успокоительным. Успокоительное значительно снизит скорость противника. Это очень удобно, когда вас кто-то преследует или наоборот, вы за кем-то гонитесь. Нож же — это ваше основное оружие убийства. Если подкрасться к противнику со спины, то будет достаточно всего одного удара. Сочетание этих двух орудий — это ваш путь к победе над врагом. Кроме этого у Шпиона имеется гвоздемёт и двуствольный дробовик.

Из гранат Шпиону достались осколочные и галлюциногенные гранаты. Действие последних весьма любопытно. Эта граната после срабатывания выпускает желтое облако, примерно на 15 секунд. Попав в него вы, во-первых, получаете повреждения, а во-вторых, как понятно из названия, у вас начинаются галлюцинации. То есть вы начинаете слышать и видеть то, чего на самом деле нет: слышны шаги или взрывы гранат, когда никого рядом нет, перед вами периодически появляются несуществующие гранаты и взрывы и т.п. Сначала это очень пугает, но потом привыкаешь.

Тактика игры за Шпиона

Тактика — это самая главная вещь при игре за Шпиона. Стоит помнить пару основных моментов про маскировку. Во-первых, не стоит маскироваться на своей базе или около нее. Помните, что выбегающий из ворот вражеской базы «свой», на которого не обращает внимания охрана, практически имеет над своей головой огромную мигающую надпись «ШПИОН». Добегите до половины карты врага, спрячьтесь где-нибудь и только после этого маскируйтесь. Во-вторых, при маскировке стоит помнить о скорости передвижения различных классов. Так, слишком быстро бегущий Пулемётчик или слишком медленно бегущий Разведчик или Подрывник). Так как, допустим, Снайпер, бегающий рядом с флагом, может вызвать подозрение охраны.

Но попасть на вражескую базу это только треть дела. Теперь вам надо убедить всех, что вы «свой». Для этого надо вести себя так, словно вы имеете полное право здесь находится. Не пытайтесь убегать и прятаться от противника. Помните, что для них вы — «свой», и такое неестественное поведение только вызовет подозрение. Но помните, что вам нельзя близко подходить к двум вещам: дверям, которые отрываются при приближении игрока этой команды, и Разведчикам. Все это может выдать вас: если вы упретесь в такую дверь, и кто-то это увидит, то для него все сразу будет ясно, ну, а Разведчик просто покажет всем ваше «истинное лицо». Так же стоит помнить, что стрелять и махать ножом вам тоже нельзя — это отменит вашу маскировку.

Но есть и хорошая новость — турели Инженера будут считать вас своим, а бросок гранаты не считается выстрелом и не отменяет маскировку. Так что турели можно легко выводить из строя просто бросив под нее пару гранат, главное, чтоб это никто не увидел. Охрану же флага лучше всего убивать ножом сзади. Не забывайте так же про свое умение претворятся мертвым. Находясь в нем, вы не можете стрелять, но можете смотреть по сторонам. Лучше этого не делать, так как для других это будет выглядеть, как труп, вращающийся вокруг своей оси. Что тут же вас выдаст. Так же помните, что когда вы притворяетесь, сквозь ваш «труп» нельзя пробежать как сквозь настоящий труп. Так что не используйте эту функцию в узких коридорах, где часто пробегают игроки. Так что лучшей тактикой на вражеской базе будет убийство, притворство трупом где-нибудь в тихом углу, смена маскировки и снова убийство.

Если же вам придется воевать без маскировки, то Шпион весьма сильный боец среди других классов с похожим уровнем здоровья и брони. Бой следует начинать с выстрела из пневмопистолета. В случае успеха вы снизите способность жертвы маневрировать и затрудните ей прицеливание, что увеличит ваши шансы. Если жертва попытается убежать — замедлите ее с помощью все того же пневмопистолета, догоните и убейте ножом в спину.

Слабые стороны Шпиона

У Шпиона есть только одно слабое место — если его раскроют, то долго он не проживет. К тому же, если вы убили вражеского Шпиона на своей базе, то помните, что его труп будет приобретать ту же маскировку, что и сам Шпион после респауна. Так что, глядя на труп, вы можете без проблем понять, под какой класс замаскировался Шпион на этот раз.

Как играть против Шпиона

Во-первых, ни в коем случае не оставляйте флаг без охраны. Во-вторых, опытный Инженер (самый главный противник Шпиона) может бороться со Шпионом, установив раздаточный автомат в узком туннеле на пути к флагу. Проходя мимо, Шпион дотронется до автомата, и Инженер получит предупреждение (не говоря уже о возможности взорвать Шпиона). Так же инженеру стоит всегда наблюдать за своим раздаточным автоматом, так что даже если и Шпиона не убьет взрывом, то вы сможете его добить сами. Если же вы заметили подозрительную личность в последний момент, когда она уже бежит к вашей турели, то попытайтесь занять позицию между предполагаемым Шпионом и турелью, одновременно открыв огонь. Это звучит бредово, но очень эффективный ход на практике. Ибо ваше тело послужит препятствием на пути гранаты, от которого она отскочит и может ранить самого Шпиона, во вторых это защитит турель, которая обладает внушительной огневой мощью и поможет вам справиться со Шпионом. После смерти Шпиона не забудьте сообщить товарищам о том, в кого замаскировался Шпион, используя трюк с трупом Шпиона. В-третьих, очень хорошей идеей будет то, что каждый игрок, входящий в охраняемую зону (например, в комнату с флагом), тут же стрелял в воздух.

Как вы помните, Шпион не может выстрелить, не потеряв маскировки. Если же вы обнаружили подозрительного игрока на своей базе, то можно его проверить, выстрелив в него. Если это Шпион, то будут брызги крови и кровавые следы от выстрела, например, на стене, у настоящего игрока вашей команды ничего подобного не будет. Но помните, что такой выстрел, если вы ошиблись, снимет у пострадавшего часть брони, так что не забудьте извиниться — опытный игрок вас поймет. Инженерам стоит «бить» всех подозрительных своим разводным ключом: для товарищей по команде это только на пользу, а вот для Шпиона — нет. Так же если вы услышали где-то рядом предсмертный крик, а на экране не высветилось то, что кто-то кого-то убил — то знайте, где-то рядом Шпион притворяющийся мертвым (хотя они могут делать это бесшумно, многие об этом не знают или не используют).