Контроль точек (Control Points)
Пожалуй, самый популярный режим игры Team Fortress 2, а так же второй режим, присутствующий в игре с самого ее релиза. В свою очередь он делится на два под-режима: симметричный контроль точек и атака/защита. Однако для них обоих работает ряд правил:
- Чем больше человек одной команды находится на точке, тем быстрее проходит ее захват.
- Если захват не был осуществлен полностью, то прогресс захвата медленно возвращается в нулевое положение.
- Шпион не может захватывать или оборонять точку под маскировкой и невидимым.
- Разведчик под действием напитка «БОНК!» не может захватывать точку.
- Игрок под действием уберзаряда неуязвимости не может захватывать точку.
- Игрок противоположной команды, стоя на точке, полностью блокирует ее захват.
Симметричный контроль точек. В данном случае карта по структуры напоминает то, что мы видели в режиме «Захват флага»: симметричный дизайн и две базы в противоположных сторонах карты. Главное отличие — пять контрольных точек: по две около каждой из баз и одна в центре карты. Изначально центральная точка нейтральна. Обычно перед началом раунда командам дается некоторое время на подготовку, в это время проход к центральной точке, разделяющей противоборствующие стороны, закрыт. Однако, есть возможности перебраться или хотя бы обстрелять противника и перед началом раунда. Захватывать можно только ту точку, которая граничит с точкой, принадлежащей вашей команде. Команда, захватившая все пять точек, выигрывает.
Атака/защита. Этот режим разительно отличается от своего брата. Карты для него обычно не симметричны и все официальные карты этого режима содержат всего две точки. Команды делятся на атакующую (на официальных картах это всегда синие) и обороняющуюся (на официальных картах это всегда красные). Обе эти точки принадлежат защитникам, и целью атакующих является их захват за отведенное время (захват первой точки добавляет немного времени). Если к концу раунда хотя бы одна точка находится под контролем обороняющихся, то выигрывают они. Защитники не могут отбирать обратно точки, захваченные атакующими.