Контроль точек (Control Points)

Пожалуй, самый популярный режим игры Team Fortress 2, а так же второй режим, присутствующий в игре с самого ее релиза. В свою очередь он делится на два под-режима: симметричный контроль точек и атака/защита. Однако для них обоих работает ряд правил:

  1. Чем больше человек одной команды находится на точке, тем быстрее проходит ее захват.
  2. Если захват не был осуществлен полностью, то прогресс захвата медленно возвращается в нулевое положение.
  3. Шпион не может захватывать или оборонять точку под маскировкой и невидимым.
  4. Разведчик под действием напитка «БОНК!» не может захватывать точку.
  5. Игрок под действием уберзаряда неуязвимости не может захватывать точку.
  6. Игрок противоположной команды, стоя на точке, полностью блокирует ее захват.

Симметричный контроль точек. В данном случае карта по структуры напоминает то, что мы видели в режиме «Захват флага»: симметричный дизайн и две базы в противоположных сторонах карты. Главное отличие — пять контрольных точек: по две около каждой из баз и одна в центре карты. Изначально центральная точка нейтральна. Обычно перед началом раунда командам дается некоторое время на подготовку, в это время проход к центральной точке, разделяющей противоборствующие стороны, закрыт. Однако, есть возможности перебраться или хотя бы обстрелять противника и перед началом раунда. Захватывать можно только ту точку, которая граничит с точкой, принадлежащей вашей команде. Команда, захватившая все пять точек, выигрывает.

Атака/защита. Этот режим разительно отличается от своего брата. Карты для него обычно не симметричны и все официальные карты этого режима содержат всего две точки. Команды делятся на атакующую (на официальных картах это всегда синие) и обороняющуюся (на официальных картах это всегда красные). Обе эти точки принадлежат защитникам, и целью атакующих является их захват за отведенное время (захват первой точки добавляет немного времени). Если к концу раунда хотя бы одна точка находится под контролем обороняющихся, то выигрывают они. Защитники не могут отбирать обратно точки, захваченные атакующими.