Захват флага (Capture the Flag)

Старейший и, тем не менее, пользующийся неуменьшающейся популярностью режим Team Fortress как семейства игр, присутствующий во второй части с момента релиза. Карты этого режима обычно имеют сходную структуру: симметричная карта, две базы на ее противоположных концах. В самом сердце каждой из баз покоится самое ценное — флаг команды. В Team Fortress 2 его роль исполняет окрашенный в цвет команды чемодан с очень ценной информацией.

Задача в этом режиме сводится к весьма простой формуле — захвату вражеского чемодана и обороне своего от всех посягательств. При этом игроки обеих команд после смерти появляются в специальных местах (респаунах) на своей базе. Подобрать документы может любой игрок противоположной команды (свои подобрать нельзя). После смерти игрока, несшего чемодан, он падает на земли и лежит в течение 60 секунд (оставшееся время отображается в виде специального индикатора над чемоданом). Так же можно выбросить документы намеренно (например, для передачи другому игроку).

Простая на словах задача может оказаться весьма сложной на деле. Ведь проникнуть на базу противника это малая часть проблемы — куда сложнее убежать оттуда с документами. Кроме трудностей, доставляемых противоположной командой, существует целый ряд ограничений, связанных с переноской чемодана.

  1. Их нельзя пронести через телепорт.
  2. Шпион не может пользоваться маскировкой и невидимостью, пока несет документы. Невидимый шпион не может поднять документы. Маскировка пропадает в момент подбора чемодана.
  3. Разведчик не может использовать напиток «БОНК!», пока несет документы. Так же он не может подобрать их, находясь под действием энергетика.
  4. Игрок, находящийся под действием уберзаряда неуязвимости, не может поднять документы. Медик не может наложить уберзаряд неуязвимости на товарища по команде, несущего документы (уберзаряд сработает, но неуязвимым станет только медик).